О концерте:
Впервые в Органном зале Вятской филармонии выступит солистка Челябинской Государственной филармонии, лауреат премии Министерства культуры Челябинской области «Золотая лира», лауреат международных конкурсов Наталья Гущина. В концертной программе «Торжество клавиш» музыкант предстанет перед слушателями в трёх амплуа: органист, пианист, клавесинист.
Наталья Гущина как пианистка окончила Челябинский институт музыки им. П. И. Чайковского (класс профессора, заслуженной артистки Натальи Рыбаковой), затем аспирантуру искусств в классе профессора Московской консерватории, заслуженного артиста России Андрея Диева.
Окончила Санкт- Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу органа и клавесина.
Прошла обучение в Академии органистов «Voх organum» (Голос органа) в г. Сочи, принимала участие в Международных органных ассамблеях в Калининграде и в фестивале «Ars Magna Organi» (Великое искусство органа) в Беларуси. Участвовала в мастер-классах российских и зарубежных органистов : Д. Зарецкий, А. Шмитов, А. Семёнов, Д. Вильке, П. Висиана, Ю. Эссль, Э. Фаджиани.
По приглашению Фонда им. Роберта Боша участвовала в программах: «Другие», «Музыка серболужицких композиторов», «Современная немецкая музыка», «Пиановорте» (с Хельмутом Тиле — художественное слово, Германия).
Сотрудничала и выступала с контр-тенором Д. Глогером, композитором Себастьяном Элинковски-Винклером (Германия). В рамках фестиваля «Денис Мацуев представляет...» выступала с Борисом Андриановым (виолончель), Графом Муржа (скрипка) в номинации «Музыкальное исполнительство».
Принимала участие в проекте «Нобелевские лауреаты России по литературе» в совместном концерте «Борис Пастернак» с народным артистом России Евгением Князевым (Москва).
Является постоянной участницей Всероссийских фестивалей газеты «Музыкальное обозрение». Выступала в мультижанровом проекте «Рахманинов навсегда» народной артистки России Илзе Лиепы.
Программа концерта:
I отделение:
— Джироламо Фрескобальди (1583-1643) — «Ария с вариациями» для органа
— Джон Доуленд (1563-1626) — «Павана» для клавесина
— Франсуа Куперен (1668-1733) — «Тростники» для клавесина
— Дитрих Букстехуде (1637-1707) — «Канцонетта Ля минор» для клавесина
— Антонио Вивальди (1678-1741) — 2 часть из концерта «Зима» в переложении для органа
— Луи Маршан (1669-1732) — «Большой диалог» для органа
— Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Прелюдия и фуга си-минор BWV 544 для органа
II отделение:
— Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — «Ave verum» в транскрипции для органа Ференца Листа
— Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — Фантазия Ре минор для фортепиано
— Феликс Мендельсон (1809-1847):
- Прелюдия ре-мажор для органа
- Тема с вариациями Ре мажор для органа
— Петр Чайковский (1840-1893) — «Январь. У камелька» из цикла «Времена года» для фортепиано
— Петр Чайковский (1840-1893) — «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» в транскрипции для фортепиано Михаила Плетнева
— Ференц Лист (1811-1886) — Ноктюрн «Грёзы любви» для фортепиано
— Камиль Сен-Санс (1835-1921) — «Свадебное благословение» («Обручение») для органа
— Габриэль Пьерне (1863-1937) — Две пьесы для органа:
- Антре в классическом стиле
- Прелюдия ор.29