воскресенье 13 октября с 10:00 до 17:00
среда 16 октября с 13:00 до 18:00
четверг 17 октября с 13:00 до 18:00

Орган MAYER

  • Диспозиция органа

    I. Manual hauptwerk C-g3

    1. Bourdon 16’
    2. Principal 8’
    3. Holzflote 8’
    4. Octave 4’
    5. Rohrflote 4’
    6. Quinte 2 2/3
    7. Gemshorm 2’
    8. Mixtur 1 1/3
    9. Trompete 8’
    10. Tremulant

    II. Manual schwellwerc C-g3

    1. Metallflote 8’
    2. Salicional 8’
    3. Holzgedackt 8’
    4. Voix coelestis 8’
    5. Blockflote 4’
    6. Nazard 2 1/3
    7. Doublette 2’
    8. Terz 1 3/5
    9. Sharff 1’4f
    10. Hautbois 8’
    11. Tremulant

    Pedalwerk C-f1

    1. Subbas 16’
    2. Octavbas 8’
    3. Gemshorn 8’
    4. Choralbas 4’
    5. Fagott 16’
  • На первый взгляд кажется, что время органостроения остановилось. Одна лишь отливка материала для металлических труб на столе с натянутым полотном происходит почти также как 200 лет назад. Даже во внешнем виде инструмента, его корпусе проглядывают многолетние традиции. Опыт, накопленный за столетия, собран в нашем ремесле, которое несмотря на некоторые современные разработки и новейшие конструкции вновь и вновь обращается к традиционному принципу построения механического органа «шлайфладеноргель».

    И мы, органные мастера, призвали себя сегодня привести к полному раскрытию по возможности все преимущества звуковых данных и соединений этой системы, с применением современных машин, компьютера для расчёта вентильного ящика и использования воздуха, вплоть до расчёта мензур, соотношения размеров труб по отношению к помещению, и даже для построения отдельных частей и общей технической стороны с современными компьютердизайн системами.

    И, несмотря на это, или скорее именно потому, человек, как композитор и строитель, стоит во главе всей техники. От представлений шестидесятых годов, когда из каждого органа хотели создать универсальный инструмент, уже давно отказались в пользу произведений с индивидуальным звуковым характером и большой своеобразностью.

    При строительстве маленького или среднего органа всегда приходится поломать голову. При ограниченности числа регистров трудность заключается в том, чтобы создать целостный звуковой спектр и учесть при этом акустические особенности помещений. Таким образом, мы, профессор Олег Янченко и нижеподписавшийся, создали богатый оттенками инструмент на базисе Rrincipal 8’ на главной клавиатуре и романтично звучащую вторую клавиатуру как механизм изменения звука.

    С 24 звучащими регистрами, а это 24 различные звуковые краски и формы труб, разделённые на 2 клавиатуры и педали, орган «MAYER» предоставляет многочисленные возможности для музыкального оформления.

    Представлены многие виды труб, цилиндрические открытые и закрытые, полузакрытые, конические и аликвотические, то есть такие, которые начинаются не с основного тона, а с таких интервалов как квинта или терция. Также представлены семейства звуковых тонов: труба, гобой, фагот. Романтические струнные: Salicional и Voix coelestis. Таким образом это инструмент даёт исполнителю возможность представить широкую палитру музыкальной литературы.

    Создание этого инструмента также велось по традиционным принципам построения. В тонкую основу органа вмонтирована система клавиатур, кнопки отдельных регистров встроены слева и справа от ручной клавиатуры в боковые доски. Добавочные кнопки из гренадиля с наложенными фарфоровыми листочками придают дополнительную красоту инструменту. Над системой клавиатур можно различить скрытые за тремя подвешенными группами труб жалюзи механизма изменения звука. Трубы второй клавиатуры встроены в ящик, который может с помощью вышеназванных подвижных жалюзи открываться и закрываться так, чтобы изменять силу звучания инструмента.

    За тремя большими группами с трубами регистра Principal 8’ под механизмом изменения звука с лицевой стороны органа был встроен вентильный ящик с девятью звучащими регистрами для главной клавиатуры. Обе внешние группы содержат в себе трубы педальной части Octavba? 8’. Педель с остальными регистрами отделена посредством проходного отверстия и находится сзади видимой части инструмента. Сам корпус органа выполнен из дерева дуба. Надеюсь, что инструмент на Вятке привлечёт к себе внимание многих молодых органистов и интерпретаторов.

    «Живопись — это искусство художественной передачи увиденного.
    Скульптура — искусство создания формы.
    Архитектура — это построение зданий.
    Музыка — искусство, способное вселить душу в высшую математику.
    Построение органа — это искусство, объединяющее в себе живопись, скульптуру, архитектуру и музыку.»

    Герд Майер
    Органный Мастер
    Хойсвайлер, март 1993 г.

Также на сайте

© 1993—2024
Министерство культуры Кировской области
КОГАУК «Вятская филармония»
Концертный зал органной и камерной музыки

Киров, ул. Дерендяева, 46
+7 (8332) 71-10-77 (доб. 213)
+7 (8332) 77-92-11
Касса: +7 (8332) 21-22-45
Касса: +7 (8332) 77-92-11
organ43@yandex.ru
Группа VK: vk.com/kirovorgan

Сделал Milky Johnny 2013