Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры РФ "Всероссийские филармонические сезоны".
Константин Волостнов (р. 1979) является одним из наиболее востребованных российских органистов. Он регулярно выступает на знаменитом историческом органе Cavaillé-Coll Большого зала Московской консерватории. Его игру отличает яркая образность, экспрессия и глубокое понимание стиля.
В 2018 году Константин Волостнов завершил очередной, уже третий цикл исполнения всех органных сочинений И.С. Баха. Частью этого проекта стал изданный в 2017 году крупнейшей российской фирмой «Мелодия» диск со всеми Сонатами, Токкатами и Концертами И.С.Баха, набравший за 2018 года более миллиона прослушиваний, войдя в топ мирового рейтинга компании. За год до этого совместно с Московским международным Домом музыки был выпущен первый в истории диск с записью большого органа Klais, находящегося на сцене Светлановского зала. В 2014 году на лейбле Priory Records вышел диск с русскими прелюдиями и фугами, записанный на историческом органе Walcker в Рижском Домском соборе. Всего музыкантом было записано 15 дисков.
География концертных выступлений Константина Волостнова охватывает Великобританию, Россию, Швейцарию, Испанию, Австрию, Германию, Францию, Нидерланды, США, Канаду и прочие страны.
Константин Волостнов выступал на крупнейших международных фестивалях: в Харлеме, Шартре, Сент-Олбансе и Гамильтоне. Он выступал с ведущими оркестрами – Госоркестром России, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром под руководством таких дирижёров как Владимир Ашкенази, Михаил Плетнёв и Кент Нагано. В 2015 году под руководством Александра Лазарева Константин Волостнов исполнил российскую премьеру Третьей симфонии Николая Корндорфа, незадолго до этого под руководством Владимира Юровского состоялась премьера «Предварительного действа» Скрябина-Немтина. Среди сценических партнёров Константина Волостнова и крупнейшие хоры России – Госхор им. А.В. Свешникова, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Государственная хоровая капелла имени Юрлова, а также солисты Татьяна Гринденко, Александр Рудин, Владимир Байков и Екатерина Губанова и, в специальных проектах, самые известные российские актёры: Дмитрий Назаров, Олег Чонишвили, Даниил Страхов. Свои сочинения ему посвящали многие композиторы, среди которых Дэвид Гомппер (США), Ирина Дубкова (Россия).
Свою миссию в области органного искусства Константин Волостнов видит в ревностном продвижении классических традиций на волне достижений и возможностей исполнительского искусства 21-го века.
За плечами Константина Волостнова первая премия на старейшем конкурсе в Сент-Олбансе (Великобритания, 2009), где он также завоевал три специальных приза, в том числе за лучшее исполнение музыки И.С. Баха, первые премии на конкурсе Э.Ф. Валькера в Шрамберге (Германия, 2008) и на конкурсе им. А. Гедике в Москве (2008). В 2013 году Константин Волостнов стал первым в истории Высшей школы музыки Штутгарта органистом-аспирантом, получившим диплом с отличием. Его обучение в Штутгарте началось в 2005 году (класс Людгера Ломанна), до этого Константин Волостнов окончил Московскую консерваторию по двум специальностям – орган, а также фортепиано и исторические клавишные инструменты (класс фортепиано профессор Юрий Мартынов, класс органа профессор Алексей Паршин). Неоценимый вклад в его профессиональное становление внёс российский органист и пианист Алексей Шмитов.
С 2010 года Константин Волостнов преподаёт в Московской Консерватории, является членом жюри органных конкурсов, а также экспертом-консультантом крупных государственных органных проектов, связанных с органной музыкой. Ученики Константина Волостнова – победители нескольких международных органных конкурсов.
И.С. Бах – Ф. Лист
Вступление и фуга из кантаты №21
«Достоин Агнец закланный принять силу»
А. Марчелло – И.С. Бах
Концерт ре минор (в 3-х частях)
И. С. Бах
Хорал «Слава в вышних Богу» BWV 663
И. С. Бах
Прелюдия, трио и фуга Си бемоль мажор BWV 545b
В.А. Моцарт
Адажио и Аллегро KV 594
М. Регер
Хоральная фантазия
«Как прекрасно светит утренняя звезда», op.40, №1